ДНЕЙ ДО НАЧАЛА
II ЕВРОПЕЙСКИХ ИГР В МИНСКЕ

Прямая телефонная линия в администрации Первомайского района г.Минска
23 июня 2018 г. с 09.00 до 12.00 «прямую телефонную линию» с населением проводит первый заместитель главы администрации района Шашок Дмитрий Тадеушевич.
Задать интересующие вопросы можно по телефону
280-05-14.

Прямая телефонная линия в Мингорисполкоме
23 июня 2018 г. с 09.00 до 12.00 «прямую телефонную линию» с населением проводит председатель Минского городского Совета депутатов Панасюк Василий Васильевич.
Задать интересующие вопросы можно по телефону
222-44-44.

Норма Декрета №7 Действующие требования
(НПА, краткое содержание требований)
Пояснения к требованиям, установленным
Декретом № 7
подпункт 2.4
пункта 2
(утверждены общие требования в области охраны окружающей среды к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования)
Обязательные для соблюдения требования правовых актов в области охраны окружающей среды к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений) изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования устанавливаются различными законодательными актами в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (Законы Республики Беларусь «Об охране окружающей среды», «О животном мире», «О растительном мире», «Об охране атмосферного воздуха», «Об обращении с отходами», Водный кодекс Республики Беларусь, Кодекс о недрах Республики Беларусь и др.) С принятием Декрета № 7 эти требования сосредоточены в едином документе вместо 12 законодательных актов.
Иные требования, не закрепленные Декретом № 7, подлежат применению в добровольном порядке, при условии обеспечения субъектами хозяйствования экологической безопасности.
Подпункт 4.4
пункта 4:
не обращаются за проведением государственной экологической экспертизы в отношении:
а) объектов строительства, предусмотренных к строительству проектами застройки, по которым имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы;
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» (далее – Закон ГЭЭ) в отношении отдельных объектов строительства  государственная экологическая экспертизапроводилась неоднократно (в составе градостроительных проектов или проектов застройки, а также непосредственно при проектировании непосредственного этих объектов) Проведение государственной экологической экспертизы в отношении объекта строительства не требуется, если соблюдены 2 условия:
1) размещение объекта должно быть предусмотрено проектом застройки;
2) по проекту застройки должно быть получено положительное заключение государственной экологической экспертизы.
б) объектов, размещение которых предусматривается в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, в случае, когда в заключении государственной экологической экспертизы по предпроектной (предынвестиционной) документации или архитектурным проектам особыми условиями реализации проектных решений предусмотрено представление на государственную экологическую экспертизу проектной документации по следующим стадиям проектирования В соответствии с пп.1.3 п.1 статьи 5  Закона ГЭЭ
объектами государственной экологической экспертизы являются:
1.3. архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на возведение и реконструкцию объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона, а также объектов, размещение которых предусматривается в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, вслучае, когда в соответствии с законодательными актами разработка предпроектной (предынвестиционной) документации не требуется или в заключении государственной экологической экспертизы по предпроектной (предынвестиционной) документации и (или) архитектурным проектам особыми условиями реализации проектных решений предусмотрено представление проектной документации по следующим стадиям проектирования на государственную экологическую экспертизу;
Исключается обязанность прохождения ГЭЭ в отношении объектов, размещаемых в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, если ранее в отношении их проводилась такая экспертиза, несмотря на то, что в заключении ГЭЭ по предпроектной (предынвестиционной) документации или архитектурному проекту предусматривается представление документации на ГЭЭ на последующих стадиях.
в) проектов технических условий, вносимых в них изменений или дополнений, когда требования безопасности и охраны окружающей среды установлены в соответствующем разделе государственного стандарта; В соответствии с пп.1.11 п.1 статьи 5 Закона ГЭЭ, такой экспертизе подлежат все проекты технических условий, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в них. Если требования безопасности и охраны окружающей среды установлены в соответствующем разделе государственного стандарта, проекты технических условий, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в них, государственной экологической экспертизе не подлежат.
г) проектной документации по объектам модернизации, реконструкции, включающих замену узлов, агрегатов, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на компоненты природной среды; Объекты, реконструкции, в отношении которых предусмотрено проведение ГЭЭ пп. 1.2, 1.3, 1.4. п 1 статьи 5 Закона В случае, если реконструкция объектов, ГЭЭ в отношении которых предусмотрена статьей 5 Закона ГЭЭ, не будет связана с воздействием на компоненты природной среды, то проектная документация на такие объекты ГЭЭ не подлежит.
д) объектов санаторно-курортных организаций в границах курортов,за исключением случаев размещения объектов в границах особо охраняемых  природных территорий В соответствии с пп.1.37 п.1 статьи 7  Закона ГЭЭ, требуется проведение государственной экологической экспертизы в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности, планируемых к строительству на территории курортов, если они не соответствуют функциональному назначению этих территорий. Любые планируемые объекты санаторно-курортных организаций в границах курортов, за исключением их размещения в границах особо охраняемых  природных территорий, государственной экологической экспертизе не подлежат.
е) объектов общественного питания, объектов туристической инфраструктуры в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий В соответствии с пп.1.32 п.1 статьи 7  Закона ГЭЭ, государственной экологической экспертизе подлежат объекты хозяйственной и иной деятельности (за исключением жилых домов, общественных зданий и сооружений, систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий в населенных пунктах, расположенных в границах заповедников, национальных парков, заказников), планируемые к строительству:
в границах особо охраняемых природных территорий, их охранных зон, территорий, зарезервированных для объявления особо охраняемыми природными территориями;
Объекты общественного питания, объекты туристической инфраструктуры в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий государственной экологической экспертизе не подлежат.
ж) объектов сельскохозяйственного назначения (за исключением объектов, на которых планируется осуществлять экологически опасную деятельность) В соответствии с пп.1.1 п.1 статьи 7  Закона ГЭЭ государственной экологической экспертизе подлежат объекты, у которых базовый размер санитарно-защитной зоны составляет 300 метров и более; государственная экологическая экспертиза проводится в отношении объектов сельскохозяйственного назначения подпадающими под действие Указа Президента Республики Беларусь от 24.06.2008 №349 «О критериях отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности», в который включены крупные объекты сельскохозяйственного назначения, отнесенные  к экологически опасной деятельности (Например, эксплуатация объекта для выращивания птиц проектной мощностью 40 тыс. мест и более для птиц эксплуатация объекта для выращивания и откорма свиней проектной мощностью 750 мест и более для свиноматок и (или) 2 тыс. мест и более для откормочных свиней.)
з) проектной документации по изменению назначения капитальных строений (зданий, сооружений), расположенных в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, если такое изменение не связано с воздействием на компоненты природной среды В соответствии с пп.1.33 п.1 статьи 7 Закона ГЭЭ государственной экологической экспертизе подлежат объекты хозяйственной и иной деятельности, планируемые к строительству в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей; Проектная документация по реконструкции объектов, связанной с  изменением назначения капитальных строений (зданий, сооружений), расположенных в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, если такое изменение не связано с воздействием на компоненты природной среды, государственной экологической экспертизе не подлежат.
абзац третий
подпункта 4.5 пункта 4 (субъекты хозяйствования осуществляют перевозку отходов производства (при наличии товарно-транспортной накладной) без оформления сопроводительного паспорта перевозки отходов производства)
Согласно статье 26 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами»
Перевозка отходов производства допускается при наличии сопроводительного паспорта перевозки отходов производства, за исключением:
перевозки на захоронение (в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг) отходов производства, относящихся к коммунальным отходам, вывоз которых осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сбор и вывоз отходов производства, относящихся к коммунальным отходам;
перевозки отходов производства, производитель которых одновременно является их собственником, получателем и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим перевозку таких отходов.
Сопроводительный паспорт перевозки отходов производства оформляется собственником перевозимых отходов производства.
С 26 февраля 2018 г. субъекты хозяйствования будут осуществлять перевозку отходов производства (при наличии товарно-транспортной накладной) без оформления сопроводительного паспорта перевозки отходов производства.
абзац второй
подпункта 5.14 пункта 5
индивидуальные предприниматели и микроорганизации вправе не разрабатывать индивидуальные технологические нормативы водопользования, если они осуществляют водопользование (водопотребление и водоотведение) только посредством систем водоснабжения и канализации населенных пунктов
Статьей 24 Водного кодекса Республики Беларусь установлено, что индивидуальные технологические нормативы водопользования разрабатываются и утверждаются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство продукции, использование сырья, материалов в процессе производства, связанного с водопотреблением и водоотведением, в случае отсутствия отраслевых технологических нормативов водопользования или в целях уточнения объемов водопотребления, водоотведения для конкретного производства. С 26 февраля 2018 г. индивидуальные предприниматели и микроорганизации, при осуществлении экономической деятельности, включенной в перечень, утвержденный Декретом № 7, вправе не разрабатывать индивидуальные технологические нормативы водопользования, если они осуществляют водопотребление и водоотведение только от систем водоснабжения и канализации населенных пунктов.
абзац третий
подпункта 5.14 пункта 5
индивидуальные предприниматели и микроорганизации вправе не проводить локальный мониторинг окружающей среды, объектами которого являются поверхностные, подземные и сточные воды, а также выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
В соответствии со статьей 56 Водного кодекса Республики Беларусьюридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сброс сточных вод непосредственно в поверхностные водные объекты либо через систему канализации населенных пунктов, обязаны проводить локальный мониторинг, объектом наблюдения которого являются сточные воды и поверхностные воды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию объектов, оказывающих вредное воздействие на подземные воды, обязаны проводить локальный мониторинг, объектом наблюдения которого являются подземные воды, в местах расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения, в пунктах наблюдений, включающих наблюдательные скважины и (или) колодцы.
С 26 февраля 2018 г. индивидуальные предприниматели и микроорганизации, при осуществлении экономической деятельности, включенной в перечень, утвержденный Декретом № 7, вправе не проводить локальный мониторинг окружающей среды, объектами которого являются поверхностные подземные и сточные воды.
абзац четвертый
подпункта 5.14 пункта 5
субъекты хозяйствования вправе не разрабатывать проекты нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и не получать разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексное природоохранное разрешение, если согласно акту инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух суммарные валовые выбросы составляют три тонны и менее в год или валовые выбросы загрязняющих веществ 1-го класса опасности составляют десять килограммов и менее в год
Статьей 21 Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов обязаны:
разрабатывать проекты нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
получать разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексное природоохранное разрешение.
С 26 февраля 2018 г. субъекты хозяйствования, осуществляющие экономическую деятельность, включенную в перечень, утвержденный Декретом № 7, освобождаются от обязанности разрабатывать проекты нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и  получать разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексное природоохранное разрешение, если согласно акту инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух суммарные валовые выбросы составляют три тонны и менее в год или валовые выбросы загрязняющих веществ 1-го класса опасности составляют десять килограммов и менее в год.
абзац пятый
подпункта 5.14 пункта 5
индивидуальные предприниматели и микороорганизации вправе не назначать должностных (уполномоченных) лиц, ответственных за обращение с отходами, не разрабатывать (не утверждать) инструкции по обращению с отходами производства и нормативы их образования, а также не вести учет отходов и не проводить их инвентаризацию.
Статьей 17 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами» определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с отходами, обязаны:
назначать должностных (уполномоченных) лиц, ответственных за обращение с отходами;
разрабатывать и утверждать инструкции по обращению с отходами производства, а также обеспечивать их соблюдение;
вести учет отходов и проводить их инвентаризацию;
Производители отходов производства обязаны:
обеспечивать разработку и утверждение нормативов образования отходов производства, а также их соблюдение.
С 26 февраля 2018 г. индивидуальные предприниматели и микроорганизации, осуществляющие экономическую деятельность, включенную в перечень, утвержденный Декретом № 7, вправе:
не назначать должностных (уполномоченных) лиц, ответственных за обращение с отходами;
не разрабатывать (не утверждать) инструкции по обращению с отходами производства;
не разрабатывать (не утверждать) нормативы образования отходов производства;
не вести учет отходов и не проводить их инвентаризацию.