Прямая телефонная линия в администрации Первомайского района
21 октября 2017 г. с 09.00 до 12.00 «прямую телефонную линию» с населением проводит заместитель главы администрации района Осадчая Елена Анатольевна.
Задать интересующие вопросы можно по телефону
280-05-14.

Прямая телефонная линия в Мингорисполкоме
21 октября 2017 г. с 09.00 до 12.00 «прямую телефонную линию» с населением проводит заместитель председателя Мингорисполкома Крепак Александр Петрович.
Задать интересующие вопросы можно по телефону
222-44-44.

Опрос

Кто, по Вашему мнению, способен более эффективно помочь молодым людям избежать наркотической зависимости?

Итоги работы с обращениями граждан и юридических лиц за 9 месяцев 2017 года подвели на заседании администрации Первомайского района 10 октября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

— За 9 месяцев поступило 2 415 письменных, устных и электронных обращений, — сообщила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Первомайского района Юлия Каранкевич. — Это несколько больше прошлогодней цифры (+3,9 %). Однако стоит учесть, что за аналогичный период на 17 % снизилось количество обращений юрлиц, на 14,4 % — коллективных обращений и на 23,7 % уменьшилось число звонков, поступивших на прямые линии, проводимые руководством района.

Если же рассматривать обращения по темам, то меньше стало вопросов, касающихся автостоянок (-36,7 %), жилищной политики (-30,6 %), организации торговли (-19 %), социального обеспечения (-5 %).

По словам Ю. Каранкевич, наиболее актуальны для жителей района вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

— По итогам 9 месяцев доля обращений, адресованных ЖКХ, составляет 48,8 %, — отметила она. — Граждане поднимают вопросы, касающиеся санитарного содержания жилищного фонда эксплуатирующими организациями, своевременности и качества выполняемых работ при проведении капитального ремонта, оказания услуг. Для снижения числа обращений было увеличено количество адресных выездных приемов руководства системы ЖКХ и дополнительных выездных приемов заместителей главы администрации в тех микрорайонах, откуда поступило немало жалоб.

Стоит отметить: снижение количества обращений произошло и по ряду позиций, относящихся к сфере ЖКХ. Это благоустройство и санитарное состояние (-8,3 %), оплата ЖКУ (-10,8 %), текущий ремонт (-14,5 %), перепланировка жилья (-42 %). Но при этом увеличилось число вопросов, касающихся капремонта, ремонта кровли и стыков, дорог и тротуаров, озеленения района.

— Возможно, в ряде случаев требуется изменить методологию учета обращений, — заметил первый заместитель главы администрации Первомайского района Дмитрий Шашок. — Они по умолчанию воспринимаются как жалобы, но нередко бывает, что граждане присылают нам предложения по совершенствованию того или иного вида услуг. А считают все вместе.

Как отметила в своем докладе Ю. Каранкевич, заметное количество обращений касается также строительства и реализации градостроительного плана, деятельности товариществ собственников и ЖСПК.

— Бывает, что рост жалоб мы провоцируем сами, — заметил глава администрации Первомайского района Игорь Кудревич. —Например, когда начинаем общественное обсуждение градостроительных проектов без должной подготовки. Много обращений и по поводу капремонта. Поэтому до его начала должны быть проведены собрания с жильцами, заключены договоры. И, конечно же, исполнительская дисциплина работников, готовящих ответы, должна быть на высоте. Нарушение сроков рассмотрения жалобы, некачественный, неполный ответ могут спровоцировать повторное обращение, в том числе и в вышестоящие организации.