Прямая телефонная линия в администрации Первомайского района г.Минска
20 января 2018 г. с 09.00 до 12.00 «прямую телефонную линию» с населением проводит глава администрации района Кудревич Игорь Алексеевич 
Задать интересующие вопросы можно по телефону 280-05-14.

Прямая телефонная линия в Мингорисполкоме
20 января 2018 г. с 09.00 до 12.00 «прямую телефонную линию» с населением проводит председатель Мингорисполкома Шорец Андрей Викторович.
Задать интересующие вопросы можно по телефону 222-44-44.

Общественное обсуждение градостроительного проекта проводилось администрацией Первомайского района г.Минска с 16 мая по 9 июня 2016 года в соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (ред. от 01.04.2014) (далее – Положение). Экспозиция с материалами общественного обсуждения размещалась в холле первого этажа здания клуба «Ракетчик» по адресу: г.Минск, ул.Фогеля, 1а.

Заседание комиссии по подведению итогов общественного обсуждения состоялось 10 июня 2016 года. В составе комиссии работала инициативная группа от населения, проживающего в границах разработанного УП «Минскградо» градостроительного проекта.

В результате работы комиссии были рассмотрены и обобщены внесенные участниками общественного обсуждения замечания и предложения. В обсуждении приняли участие 382 человека.

Комиссия пришла к заключению о том, что утверждаемая часть градостроительного проекта разработана в соответствии с действующими на территории Республики Беларусь техническими нормативно-правовыми актами. С учетом проведенного голосования членов комиссии с участием инициативной группы от населения, градостроительный проект рекомендован к утверждению.

По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений администрация Первомайского района г.Минска предоставляет следующую информацию.

Градостроительным проектом предусматривается: сохранение территории общественной специализированной застройки, формирование жилого микрорайона высоко- и среднеплотной многоквартирной застройки, снос малоэтажной жилой застройки, реконструкция улично-дорожной сети, строительство новых жилых домов со встроенными паркингами, торгово-административными и другими общественными объектами.

Градостроительный проект планируется реализовать в два этапа. В период до 2020 года предусматривается осуществить строительство группы многоквартирных жилых домов, строительство начальной школы-сада, реконструкцию административно-делового центра, строительство общественного центра, продление ул.Гуртьева до ул. Проектируемой №1, реконструкцию ул.Рогачевская. Полная реализация проектных решений детального плана предусмотрена до 2030 года.

Проектом детального планирования предусмотрены мероприятия по реконструкции и развитию существующей улично-дорожной сети. Организация местного проезда позволит напрямую, безопасно и беспрепятственно выводить потоки личного автотранспорта жителей домов по Гуртьева, 14, 20, 18, 22, 24, 26 на ул.Фогеля непосредственно из эпицентра данной жилой застройки, что представляется наиболее оптимальным планировочным решением.

По результатам эскизной проработки, трассировка данного проезда располагается на расстоянии 10 метров от фасада жилого дома  по ул.Путилова, 3, что является допустимым (допускается от 6 метров и более). При этом возможна организация некоторого количества парковочных мест, рассчитанных на жителей выше упомянутого жилого дома, с сохранением практически всех существующих зеленых насаждений. С другой стороны, пустующая на сегодняшний день территория между жилым домом по ул.Путилова, 3 и ГСПК «Восточный авто» не может быть использована каким либо иным способом или быть засаженной зелеными насаждениями, поскольку там пролегает подземный коридор инженерных сетей.

Важно отметить, что транспортная связь между ул.Фогеля и ул.Проектируемой не является целью организации рассматриваемого проектируемого проезда. Этот проезд организуется исключительно для нужд жителей данной жилой застройки. Проектируемый проезд на отрезке от проектируемого паркинга до группы существующих жилых домов имеет приоритетную цель – удобно связать жителей жилых домов  с местом хранения их личного автотранспорта. Он организован в существующих створах лесных массивов и по предварительным проработкам практически не потребует вырубки зеленых насаждений. Это позволит организовать значительное дополнительное количество парковочных мест для местных жителей, в котором имеется очевидная потребность на сегодняшний день. Отрезок проезда ближе к паркингу предполагается для организации только к моменту появления самого паркинга (перспектива за 2020-й год).

Предполагаемые транзитные свойства всего проектируемого проезда на протяжении от ул.Фогеля до ул.Проектируемой должны быть полностью исключены на последующих стадиях проектирования и реализации средствами организации дорожного движения (установка запрещающих знаков, применение средств успокоения движения, организация одностороннего движения на отрезке проезда со стороны проектируемого паркинга).

Вдоль торцов жилых домов по Гуртьева, 18, 22, 24, со стороны леса, предлагается создать проезд, объединяющий существующие тупиковые дворовые проезды данных домов, что тем более позволит распределить предполагаемый автомобильный поток. С планировочной точки зрения нет оснований полагать, что выше описанной системой проездов будут пользоваться посторонние автовладельцы (помимо жителей рассматриваемых домов), особенно с учетом продления удобных улиц Гуртьева и Фогеля. Кроме того, появится возможность организовать подъезд к детскому саду №37 и его загрузку с внешней территории, а не по внутридворовым проездам, как это осуществляется на сегодняшний день. Данное планировочное решение является предложением проекта и будет рассматриваться более детально на следующих стадиях проектирования и реализации соответствующими инстанциями (ГАИ).

В эскизной проработке реконструкция улично-дорожной сети предложена в тех местах, где это представляется возможным. Данные решения являются предложением проекта, должны уточняться на следующих стадиях проектирования и реализации.

Таким образом:

  • в части реконструкции улично-дорожной сети проектируемого жилого микрорайона важным мероприятием является продление ул.Гуртьева с выходом на развязку с пр.Независимости, данное решение оптимизирует транспортные потоки, связывающие микрорайон с городом;
  • организация проезда (в створе ул.Путилова вдоль границы гаражного кооператива) в проекте детального планирования носит рекомендательный характер, является предпочтительным решением  с планировочной точки зрения, но не является утверждаемой частью данного проекта;
  • спорные аспекты планировочного решения улично-дорожной сети отрегулируются на последующих стадиях проектирования и реализации,    в том числе – организацией дорожного движения.

Двухэтажный общественный центр (№16 по ДП) является ранее запроектированным объектом. Место его расположения определено архитектурным проектом «Строительство группы жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественно-бытового назначения в районе ул. Фогеля», №6 по генплану (РУП «Военпроект», объект №72/ПЗ, стадия А), а также проектом «Проект жилой застройки в районе ул.Фогеля. Первая очередь строительства», №6 по генплану (РУП «Военпроект», объект №72/ПЗ, стадия С). Функциональное наполнение общественного центра определено проектом, ранее разработанным ОДО «Энека» (объект №П-60/15, стадия С). Объект является частью обслуживающей инфраструктуры для ранее запроектированной РУП «Военпроект» (объект №72/ПЗ) и построенной группы домов по ул.Фогеля, 1В-1Л, а также с учетом расчетных нужд всего жилого микрорайона по ул.Фогеля.

Многоуровневый паркинг на 600 машино-мест является ранее запроектированным объектом. Место его расположения определено архитектурным проектом «Строительство группы жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественно-бытового назначения в районе ул. Фогеля», №10 по генплану (РУП «Военпроект», объект №72/ПЗ, стадия А), а также проектом «Проект жилой застройки в районе ул.Фогеля. Первая очередь строительства», №10 по генплану (РУП «Военпроект», объект №72/ПЗ, стадия С). Объект является частью обслуживающей инфраструктуры для ранее запроектированной РУП «Военпроект» (объект №72/ПЗ) и построенной группы домов по ул.Фогеля, 1В-1Л, а также с учетом расчетных нужд всего жилого микрорайона по ул.Фогеля. Подъезды к паркингу предусмотрены в существующих створах зеленых массивов, что не предполагает значительную вырубку насаждений.

На чертеже «Схема архитектурно-планировочного решения с эскизом застройки и 1-й очередью строительства» рассмотрены все возможные места размещения дополнительных парковочных мест в рамках реконструкции проектируемой территории. На некоторых отрезках вдоль ул.Фогеля условия позволили разместить дополнительные перпендикулярные парковки. Однако на определенных отрезках это не представляется возможным в виду проложенных там инженерных сетей (теплотрасса, водопровод и т.д.) и существующего озеленения.

Размещение детского сада на базе административно-делового здания по ул.Фогеля, 7 невозможно, поскольку объект находится в постоянном пользовании собственника (ООО «ЭсАй Девелопмент»). Намерения собственника в части реконструкции данного объекта не противоречат регламентам функциональной зоны, в которой он находится. В то же время начальная школа-сад на 260 мест является ранее запроектированным объектом. Место ее расположения определено архитектурным проектом «Строительство группы жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественно-бытового назначения в районе ул. Фогеля», №7 по генплану (РУП «Военпроект», объект №72/ПЗ, стадия А), а также проектом «Проект жилой застройки в районе ул.Фогеля. Первая очередь строительства», №7 по генплану (РУП «Военпроект», объект №72/ПЗ, стадия С). Объект является неотъемлемой частью обслуживающей инфраструктуры для ранее запроектированной РУП «Военпроект» (объект №72/ПЗ) и построенной группы домов по ул.Фогеля, 1В-1Л, а также с учетом расчетных нужд всего жилого микрорайона по ул.Фогеля.

Зеленому массиву (между пр.Независимости и жилыми домами по ул.Фогеля, 1В и 1Л) планируется придать статус парка, что предполагает его благоустройство, в том числе – создание полноценных пешеходных аллей по основным (востребованным гражданами) направлениям, а также прогулочных дорожек. Пешеходная связь между жилым домом по ул.Фогеля, 1Л и магазином «Виталюр» будет осуществляться по пешеходным тротуарам в составе профиля продлеваемой улицы Гуртьева. Ее пересечение с улицей Проектируемой №1 в районе развязки с пр.Независимости будет иметь светофорное регулирование, что позволит пешеходам безопасно пересекать автодорогу и продолжать дальнейшее движение к магазину. Кроме того, в составе профиля улицы Гуртьева предусмотрена велодорожка.

Обращаем Ваше внимание на то, что зачастую в поступающих обращениях спутаны понятия о «проекте детальной планировки» и «проекте застройки».

Проект детальной планировки определяет функциональное зонирование территории проектируемого района. На стадии проекта детальной планировки определяются зоны размещения общественных центров, типов жилой застройки, коммунальных зон, объектов социального назначения и др. Проект детальной планировки не является документом, подтверждающим право на выполнение строительных работ.

Проект застройки является следующей за проектом детальной планировки стадией проектирования. В проекте застройки отражена конкретная застройка микрорайона, этажность и конфигурация зданий.

Замечания и предложения участников общественного обсуждения, идущие вразрез с требованиями технических нормативных правовых актов, действующих в строительстве на территории Республики Беларусь, не могут служить основанием для внесения изменений и дополнений в градостроительный проект.

Мнения участников общественного обсуждения приобщены к документам общественного обсуждения.

Ответы предоставлены только на вопросы в рамках обсуждаемого проекта.

Протокол