Прямая телефонная линия в администрации Первомайского района г.Минска
20 января 2018 г. с 09.00 до 12.00 «прямую телефонную линию» с населением проводит глава администрации района Кудревич Игорь Алексеевич 
Задать интересующие вопросы можно по телефону 280-05-14.

Прямая телефонная линия в Мингорисполкоме
20 января 2018 г. с 09.00 до 12.00 «прямую телефонную линию» с населением проводит председатель Мингорисполкома Шорец Андрей Викторович.
Задать интересующие вопросы можно по телефону 222-44-44.

О рассмотрении замечаний и предложений граждан, поступивших в результате проведения общественного обсуждения по внесению изменений в градостроительный проект детального планирования территории в границах проспекта Независимости – ул.Волгоградской – ул.Кутузова – ул.Большая Слепня – ул.Кедышко – ул.Филимонова в г.Минске (далее – градостроительный проект).

Общественное обсуждение градостроительного проекта проводилось администрацией Первомайского района г.Минска с 25 февраля по 20 марта 2016 года в соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (ред. от 01.04.2014) (далее – Положение). Экспозиция с материалами общественного обсуждения размещалась в холле первого этажа здания УП «ЖРЭО Первомайского района г.Минска» по адресу: г.Минск, ул.Кедышко, 27.

Заседание комиссии по подведению итогов общественного обсуждения состоялось 21 марта 2016 года. В составе комиссии работала инициативная группа от населения, проживающего в границах разработанного УП «Минскградо» градостроительного проекта.

В результате работы комиссии были рассмотрены и обобщены внесенные участниками общественного обсуждения замечания и предложения. В обсуждении приняли участие 395 человек и юридическое лицо – ОАО «Агат-электромеханический завод». С учетом проведенного комиссией голосования градостроительный проект отправлен на доработку в УП «Минскградо».

По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений администрация Первомайского района г.Минска предоставляет следующую информацию.

Градостроительным проектом детального планирования территории в границах указанных выше улиц устанавливается ее перспективная функционально-планировочная организация с указанием зон:

  • зоны, где должна размещаться жилая смешанная многоквартирная высокоплотная застройка с указанием в ее пределах места размещения детского дошкольного учреждения;
  • зоны общественной застройки, в которой размещаются общественные объекты республиканского, районного и городского значения;
  • зон производственного и коммунально-обслуживающего назначения;

В настоящее время проектируемый район находится в состоянии естественной трансформации с формированием общественной и коммунально-обслуживающей застройки.

Градостроительный проект разработан в соответствии с утвержденным в установленном порядке генеральным планом развития города Минска, которым предусмотрен снос усадебных жилых домов № 6, 6а, 8, 8а и 10 по ул. Чайковского, а также домов № 2а и 4 по пер. Ватутина. В соответствии с генеральным планом столицы они находятся в границах зоны, предназначенной для размещения коммунально-обслуживающих объектов. Соответственно градостроительным проектом в указанной генпланом зоне предусмотрено размещение многоуровневых гаражей для хранения транспортных средств населения с учетом перспективного увеличения его численности. 

Реализацию застройки района планируется осуществить в две очереди – до 2020 года и после 2020 года. 

Первая очередь предусматривает реконструкцию существующей жилой застройки вдоль проспекта Независимости с надстройкой мансардных этажей в едином архитектурном стиле с применением надстроек и вставок между существующими зданиями.

Обеспеченность перспективного населения жилого района социально-гарантированными объектами, в том числе общеобразовательными школами и детскими дошкольными учреждениями, предусмотрена размещением детского дошкольного учреждения на 230 мест, требуемое количество мест (830 мест) в общеобразовательной школе обеспечивается за счет резерва мест в существующих СШ № 63 по ул.Кедышко, 19 и СШ № 115 по ул. Кедышко 13а. Градостроительная практика не предусматривает индивидуальных нормативов по детским садам и школам при проектировании конкретных районов. Есть общие нормативы на весь г.Минск. Проектом применялись нормативы для районов нового строительства, в определенной степени учитывающие нюансы демографической структуры территории. Вместе с тем, сообщаем, что вопросы предоставления мест в детских садах и школах находятся в компетенции управления образования администрации Первомайского района г.Минска.

Амбулаторно-поликлинические учреждения являются объектами жилого района, так как должны обслуживать до 30 тыс. человек населения. Экономически затратно размещать данные объекты для обслуживания обособленных групп жилых домов.

Для обеспечения потребности жителей проектируемой многоквартирной застройки в местах хранения личного автотранспорта проектом предлагается строительство наземных и подземных парковок, многоуровневых гаражей-стоянок, в том числе замена боксовых гаражей на многоуровневые на территории гаражного массива «Восток». Согласно технико-экономическим показателям по проектируемому району количество автомобильных стоянок составит 2400 м/мест, автомобильные парковки – 1738 м/мест (в соответствии с ТКП 45-3.01-116-2008 изменение №2, таблица В.1).

На территории Первомайского района г.Минска расположено 472 объекта физкультурно-оздоровительного назначения, способных удовлетворить потребность в занятиях физической культурой не только жителей района, но и в целом города Минска, в том числе: 5 стадионов,   1 легкоатлетический манеж, 155 приспособленных помещений для занятий физической культурой и спортом, 97 спортивных залов, 129 спортивных площадок, 13 теннисных кортов 38 – плавательных бассейнов. 

За 2011-2015 годы введены в строй РУП «Спортивно-оздоровительный комплекс «Фристайл», ГУ «Минский городской центр олимпийского резерва по борьбе имени  трехкратного Олимпийского чемпиона А.В. Медведя» и 5 фитнес-клубов.

В районе расположены и функционируют основные центры подготовки спортивного и олимпийского резерва Республики Беларусь: Республиканский центр олимпийской подготовки по легкой атлетике, Спортивно - оздоровительный комплекс «Олимпийский», Спорткомитет Вооруженных Сил Республики Беларусь, Республиканский центр олимпийской подготовки по гандболу, Республиканское училище олимпийского резерва, Учреждение «Городской центр олимпийского резерва по водным видам спорта», Минское государственное городское училище олимпийского резерва, Областная школа-училище олимпийского резерва. 

В шаговой доступности от границ проекта детальной планировки располагаются: Республиканское государственное училище олимпийского резерва (ул.Филимонова, 55/1), Республиканский центр олимпийского резерва по гандболу (ул.Филимонова, 55/2), ФОК (пр.Независимости, 143), ГУ «Первомайский ФОЦ» (пр.Независимости, 145), ФОК УО БГАТУ (ул.Натуралистов, 10), фитнес-клубы («Олимпия», ул.Толбухина, 4; «Зевс», пр.Независимости, 143, ул.Кнорина, 6б; «Невесомость», ул.Филимонова, 55/2, «АсТерра», ул.Филимонова, 55/1; «Глобал фитнес», пр.Независимости, 84а;).

Учитывая вышеизложенное необходимости включать в градостроительный проект объекты спортивного назначения не имеется.

Решение о строительстве культовых зданий (сооружений) в г.Минске принимается только по согласованию с Главой государства (в соответствии с поручением Президента Республики Беларусь от 28 января 1997 года №10/761-14 и протоколом поручений Президента Республики Беларусь от 31 мая 2005 года №18). Во исполнение поручения Главы государства планируется разместить объект «Комплекс зданий Высшего духовного учебного заведения «Минская теологическая академия имени святого Иоанна Павла II» в районе пересечения ул.Филимонова и пр.Независимости» в г.Минске.

В пределах проектируемой территории планируется максимальное сохранение существующих зеленых насаждений, а также перспективное озеленение дворовых территорий жилой застройки и территорий общественной и производственной застройки в соответствии с нормативными показателями.

Сообщаем, что от ОАО «Агат-электромеханический завод» поступило предложение сохранить свои производственные площади с уменьшением существующей территории до 4,5 га, как одно из крупнейших районообразующих предприятий.

Обращаем Ваше внимание на то, что зачастую в поступающих обращениях спутаны понятия о «проекте детальной планировки»  и «проекте застройки». Проект детальной планировки определяет функциональное зонирование территории проектируемого района.  На стадии проекта детальной планировки определяются зоны размещения общественных центров, типов жилой застройки, коммунальных зон, объектов социального назначения и др. Проект детальной планировки не является документом, подтверждающим право на выполнение строительных работ по реконструкции жилых домов. Проект застройки является следующей за проектом детальной планировки стадией проектирования. В проекте застройки отражена конкретная застройка микрорайона, этажность и конфигурация зданий. 

Замечания и предложения участников общественного обсуждения, идущие в разрез с требованиями технических нормативных правовых актов, действующих в строительстве на территории Республики Беларусь, не могут служить основанием для внесения изменений и дополнений в градостроительный проект.

Мнения участников общественного обсуждения приобщены к документам общественного обсуждения.

Ответы предоставлены только на вопросы в рамках обсуждаемого проекта.