Прямая телефонная линия в администрации Первомайского района г.Минска
20 января 2018 г. с 09.00 до 12.00 «прямую телефонную линию» с населением проводит заместитель главы администрации района Мацкевич Андрей Иванович. 
Задать интересующие вопросы можно по телефону 280-05-14.

Прямая телефонная линия в Мингорисполкоме
20 января 2018 г. с 09.00 до 12.00 «прямую телефонную линию» с населением проводит председатель Мингорисполкома Шорец Андрей Викторович.
Задать интересующие вопросы можно по телефону 222-44-44.

Детский аутизм –  это модель искаженного психического развития. При аутизме страдает не какая-то одна или небольшое количество функций, но психика в целом, весь организм.

При детском аутизме некоторые психические функции развиваются с задержкой, в то время как другие – ускоренно, и в результате возникают очень разнообразные варианты клинической картины.

Частота встречаемости расстройств аутистического спектра (РАС) составляет, по современным данным, 40-45 случаев на 10 тысяч новорожденных. В последние десятилетия частота встречаемости РАС увеличивается.

Первые признаки раннего аутизма  обнаруживаются еще в грудном возрасте в виде отсутствия «комплекса оживления» при контакте с матерью или другими близкими, свойственного  здоровым младенцам. Подрастая у ребенка может проявляться расстройство навыков речи, характерным признаком является  уклонение от взгляда, т.е. отсутствие контакта «глаза в глаза». Некоторые аутичные дети предпочитают получать одну и ту же еду, они могут настаивать на ношении одной и той же одежды, может наблюдаться странное поведение, сопряженное с движениями (ребенок кружится или раскачивается, постоянно теребит свои пальцы или хлопает в ладоши).  Ребенок часто не поддерживает беседу, молчит в ответ на задаваемые вопросы, держится отстраненно и изолированно.

Нарушения навыков общения:

  • не указывают на предметы, не показывают их;
  • не пытаются привлечь внимание родителей взглядом;
  • речь может не развиться вообще (50%);
  • перед началом речи нет лепета;
  • могут быть болтливыми, но не могут поддерживать беседу;
  • не схватывают юмор и иронию в разговоре.

Какие странности в поведении характерны для аутизма:

  • не играют с обычными игрушками;
  • неадекватная повторяемость одного  действия;
  • потребность навязчивого характера в сохранении постоянства окружающего их предметного мира;
  • наблюдение за текущей водой, движущимися и вращающимися предметами;
  • при хорошо развитой речи, темы общения ограничиваются вокруг очень специфических областей.

Аутизм – сложное явление, и причины его возникновения до конца не изучены. Тем не менее, выделяется несколько основных причин: наследственность; органические нарушения развития центральной нервной системы в период внутриутробного развития, при родах и в раннем детстве; следствие перенесенного заболевания; неблагоприятные условия воспитания и окружения; психические травмы, связанные с испугом, внезапным отрывом ребенка от семьи.

Как правило, аутизм проявляется в первые три года жизни. При проявлении и обнаружении перечисленных выше симптомов, необходимо обратиться к детскому психиатру и пройти полный курс обследований и консультаций. Если же диагноз аутизма подтверждается, то родителям необходимо осознавать, что это на всю жизнь.

У 10-20% детей, страдающих аутизмом, наступает улучшение в возрасте от 4 до 6 лет и они в состоянии посещать общеобразовательную школу.

В лечение аутизма применятся медикаментозная терапия, психологическая, педагогическая  коррекция, большая роль отводится работе с семьей. Применение всех методов дает положительный результат и  возможность адаптироваться ребенку в обществе.