ДНЕЙ ДО НАЧАЛА II ЕВРОПЕЙСКИХ ИГР В МИНСКЕ

Прямая телефонная линия в администрации Первомайского района г.Минска
20 октября 2018 г. с 09.00 до 12.00 «прямую телефонную линию» с населением проводит заместитель главы администрации района Осадчая Елена Анатольевна.
Задать интересующие вопросы можно по телефону
280-05-14.

Прямая телефонная линия в Мингорисполкоме
20 октября 2018 г. с 09.00 до 12.00 «прямую телефонную линию» с населением проводит заместитель председателя Мингорисполкома Юркевич Игорь Викторович.
Задать интересующие вопросы можно по телефону
222-44-44.

дней осталось до юбилея района

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ГОРОДЕ МИНСКЕ
НА 2018 ГОД 

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

  1. Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 11 Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.01.2014, 2/2120).
  2. Реализация настоящей Программы позволит обеспечить надлежащий уровень правопорядка, общественной безопасности, эффективное функционирование системы профилактики правонарушений. 

ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ 

  1. Основными целями настоящей Программы являются снижение уровня преступности в г. Минске, укрепление законности и правопорядка, противодействие негативным тенденциям в структуре преступности.
  2. Для достижения поставленных целей настоящая Программа направлена на решение следующих основных задач:

обеспечение эффективного функционирования системы профилактики и противодействия преступности и коррупции;

координация деятельности местных исполнительных и распорядительных, правоохранительных органов и иных субъектов профилактики по обеспечению правопорядка, общественной безопасности, личной и имущественной безопасности граждан, организация взаимодействия между ними в деятельности по профилактике правонарушений;

дальнейшее формирование правовой культуры населения как фактора поддержания законности и правопорядка.

  1. Настоящая Программа базируется на следующих основных принципах:

формирование и реализация комплекса профилактических мероприятий на основе системного анализа преступности и прогнозируемых тенденций развития криминогенной ситуации;

взаимосвязь с другими государственными программами, в том числе направленными на снижение уровня потребления алкоголя и наркотических средств;

привлечение граждан и юридических лиц к борьбе с преступностью;

эффективность расходования бюджетных и внебюджетных средств. 

ГЛАВА 3
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

  1. Реализацию настоящей Программы осуществляют субъекты профилактики правонарушений, определенные Законом «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», структурные подразделения Минского городского исполнительного комитета (далее - Мингорисполком), администрации районов, организации г. Минска.
  2. Реализация настоящей Программы организациями, не находящимися в подчинении Мингорисполкома (его структурных подразделений), будет осуществляться с согласия таких организаций.
  3. При необходимости к выполнению отдельных мероприятий настоящей Программы могут привлекаться не названные в числе исполнителей структурные подразделения Мингорисполкома и организации, в компетенцию которых входит решение соответствующих вопросов.
  4. Структурные подразделения Мингорисполкома, администрации районов г. Минска, организации, указанные первыми в графе «Исполнители» мероприятий Программы (далее - мероприятия) согласно приложению, являются ответственными исполнителями и обеспечивают своевременное и качественное выполнение мероприятий, включая координацию действий их соисполнителей.
  5. Ответственные исполнители мероприятий до 1 ноября 2018 г. представляют информацию о выполнении этих мероприятий в Мингорисполком и в прокуратуру города Минска.
  Приложение
к комплексной программе по
профилактике правонарушений
в г.Минске на 2018 год 

МЕРОПРИЯТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В Г.МИНСКЕ НА 2018 ГОД

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнители

1

2

3

1. Организационно-практические мероприятия

1.1. Проводить анализ криминогенной ситуации с оценкой состояния и динамики преступности,  а также полноты и достаточности мер, принимаемых субъектами профилактики правонарушений.

в течение года

прокуратура города Минска,
прокуратуры районов г.Минска,
ГУВД Мингорисполкома,
УДФР КГК Республики Беларусь по Минской области и г.Минску

1.2. Проводить проверки объектов, потенциально подверженных рискам террористического характера, с целью их последующего оборудования (в случае необходимости) дополнительными средствами контроля доступа, видеонаблюдения и сигнализации, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания первой помощи, эвакуации пострадавших.

согласно плану проверок

УКГБ Республики Беларусь по г.Минску и Минской области,
Мингорисполком,
ГУ «Минское городское управление МЧС»,
Минское городское управление Департамента охраны МВД Республики Беларусь,
ГУВД Мингорисполкома

1.3. Организовать проведение учений и тренировок по отработке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в местах с массовым скоплением граждан (торгово-развлекательные центры, спортивные комплексы, учреждения образования, объекты транспортной инфраструктуры и т.п.)

каждое полугодие

ГУ «Минское городское управление МЧС»,
ГУВД Мингорисполкома,
структурные подразделения Мингорисполкома согласно направлениям деятельности

1.4. Осуществлять мониторинг средств массовой информации, альтернативных каналов информирования (Интернет-сайтов, социальных сетей, мессенджеров) в целях недопущения их использования для противоправной деятельности.

Проводить профилактическую деятельность по предупреждению распространения и влияния на несовершеннолетних и молодежь негативной информации, размещенной в сети Интернет, социальных сетях, мессенджерах, принимать меры, направленные на установление виновных лиц.

в течение года

ГУВД Мингорисполкома,
УКГБ Республики Беларусь по г.Минску и Минской области,
пятое управление (по г.Минску) ГУБОПиК МВД Республики Беларусь,
комитет по образованию Мингорисполкома,
главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома,
Минский городской комитет ОО «БРСМ», администрации районов г.Минска

1.5. Проводить мониторинг изменений социальных факторов, влияющих на криминогенную обстановку (занятость и доходы населения, обеспеченность жильем, уровень правовой культуры и других),  принимаемых мер по ее улучшению с целью контроля и прогнозирования развития указанной ситуации, а также формирования профилактических мероприятий.

каждое полугодие

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
ИМНС по г.Минску,
администрации районов г.Минска, главное управление юстиции, управление жилищной политики

1.6. Провести анализ эффективности проводимых мероприятий по социальной адаптации и ресоциализации лиц БОМЖ с последующей их интеграцией в общество, выявление имеющихся проблем в правоприменительной практике в названной сфере.

По результатам анализа рассмотреть вопрос о выработке мер по совершенствованию  проводимой деятельности.

III квартал
2018 г.

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
комитет по здравоохранению Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска

1.7. Организовать проведение выездных заседаний советов общественных пунктов охраны правопорядка (далее – советы ОПОП), в том числе с анкетированием о состоянии охраны общественного порядка и эффективности профилактических мероприятий на подведомственных территориях, с направлением результатов опроса заинтересованным для принятия мер реагирования.

в течение года

главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска,
советы ОПОП

1.8. Организовать практические семинары для председателей советов общественных пунктов охраны правопорядка, комитетов территориального общественного самоуправления (далее - КТОС), командиров добровольных дружин и молодежных отрядов охраны правопорядка с участием представителей иных субъектов профилактики правонарушений с целью повышения эффективности их деятельности и улучшения взаимодействия.

не реже одного раза в полугодие

главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Мингорисполкома,
комитет по труду, занятости и социальной защиты Мингорисполкома,
Минский городской совет депутатов *,
администрации районов г.Минска,
ГУВД Мингорисполкома,
ГУ «Минское городское жилищное хозяйство»,
ГУ «Минское городское управление МЧС»,
прокуратура города Минска,
прокуратуры районов г.Минска,
советы ОПОП,
КТОС

1.9. Продолжить в 2018 году работу по проведению конкурсов на лучший социальный проект по профилактике правонарушений в молодежной среде.

январь - апрель
2018 г.

комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома,
комитет по образованию Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома, администрации районов г.Минска,
прокуратура города Минска

1.10. С учетом проведенного анализа эффективности выполнения программы, а также состояния законности и правопорядка разработать и представить для согласования председателю координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией в г.Минске проект программы на 2019 год.

до 10 ноября
2018 г.

Мингорисполком,
ГУВД Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска

2. Мероприятия по противодействию отдельным видам правонарушений

2.1. По предупреждению правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений

2.1.1. При рассмотрении Мингорисполкомом, администрациями районов г.Минска кандидатур для назначения на должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей, истребовать из ОВД и органов прокуратуры сведения  об имеющихся судимостях (в т.ч. погашенных), фактах привлечения к административной ответственности и совершения коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции.

в течение года

управление организационно-кадровой работы Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска,
ГУВД Мингорисполкома,
прокуратура города Минска

2.1.2. Провести анализ фактов совершения административных правонарушений, совершенных на служебном транспорте Мингорисполкома, администраций районов г.Минска, а также подведомственных им организациях,  с целью выявления случаев использования имущества во внеслужебных целях за 2017 год.

I квартал
2018 г.

Мингорисполком,
комиссия по противодействию коррупции Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска

2.1.3. В ходе проверок и мониторингов государственных организаций и субъектов хозяйствования с преобладающей долей собственности государства анализировать достоверность и полноту сведений о доходах и имуществе, отраженных в декларациях, предоставляемых государственными должностными лицами, супругами, несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными (удочеренными), а также совершеннолетними близкими родственниками, совместно с ними проживающими и ведущими общее хозяйство.

в течение года

прокуратура города Минска, прокуратуры районов г.Минска,
ГУВД Мингорисполкома,
пятое управление (по г.Минску) ГУБОПиК МВД Республики Беларусь,
управление организационно-кадровой работы Мингорисполкома

2.1.4. Провести анализ соблюдения Мингорисполкомом, дминистрациями районов г.Минска, а также руководителями организаций им подведомственных, обязанностей по направлению информации о фактах совершения подчиненными работниками коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции, в государственные органы, осуществляющие борьбу с коррупцией, в 2017 году и первом полугодии 2018 г.

август-сентябрь
2018 г.

управление организационно-кадровой работы Мингорисполкома,
комиссия по противодействию коррупции Мингорисполкома
администрации районов г.Минска,
прокуратура города Минска, прокуратуры районов г.Минска

2.1.5. С целью своевременного предупреждения, выявления нарушений законодательства, создающих условия для коррупции, обеспечить контроль в форме внутреннего контроля (аудита) за соблюдением требований законодательства подчиненными (входящими в состав (систему) Мингорисполкома организациями в сферах проведения государственных закупок, реализации государственных программ и распоряжения государственным имуществом.

В случае выявления фактов, свидетельствующих о коррупционных нарушениях, создающих условия для коррупции, информировать об этом руководство Мингорисполкома для выработки мер реагирования.

Организовать рассмотрение результатов проделанной работы на заседаниях комиссии по противодействию коррупции.

в течение года

управление ведомственного контроля Мингорисполкома,
комиссия по противодействию коррупции Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска

2.1.6. Организовать рассмотрение на заседаниях комиссий по противодействию коррупции Мингорисполкома и администраций районов вопросы, связанные с выявленными нарушениями, совершенными работниками предприятий, подведомственных Мингорисполкому и администрациям районов антикоррупционного законодательства, а также эффективности осуществления внутреннего контроля и аудита.

в течение года

комиссия по противодействию коррупции Мингорисполкома,
управление ведомственного контроля Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска

2.2. По предупреждению правонарушений против жизни и здоровья, общественного порядка и общественной нравственности

2.2.1. Провести проверку состояния работы по предупреждению убийств и умышленных причинений тяжких телесных повреждений.

первое полугодие
2018 г.

прокуратура города Минска, прокуратуры районов г.Минска,
ГУВД Мингорисполкома,
УСК Республики Беларусь по г.Минску

2.2.2. Проводить мониторинги состояния светофоров, разметки и иных элементов дорожной инфраструктуры вблизи учреждений образования на предмет создания безопасных условий для перемещения учащихся.

в течение года

УГАИ ГУВД Мингорисполкома,
комитет по образованию Мингорисполкома,
УП «Минскзеленстрой»
администрации районов г.Минска,
учреждения образования

2.2.3. Проводить обследования условий жизни одиноко проживающих лиц, в том числе страдающих психическими заболеваниями, в отношении которых не установлена опека, а также лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, с целью  предотвращения  противоправных действий в отношении их,  принадлежащего им имущества, в т.ч. недвижимого.

В случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов указанных лиц инициировать проведение проверок, в том числе в порядке ст.173 УПК.

в течение года

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
комитет по  здравоохранению Мингорисполкома,
ГУ «Минское городское управление МЧС»,
ГУВД Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска

2.2.4. Организовывать совместные мероприятия по предупреждению и пресечению нарушений правил содержания собак, в т.ч. потенциально опасных пород, кошек и иных животных. 

в течение года

ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,
Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды,
ГУВД Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска

2.2.5. Провести анализ мер, принятых администрациями МКСК «Минск-арена», МКРСК «Чижовка-арена», стадион «Динамо», спортивный комплекс «Polova-арена», КСРУП «Дворец спорта», «РЦОП по теннису», Дворец игровых спорта «Уручье», спортивно-стрелковый комплекс им. маршала С.К.Тимошенко, СОК «Олимпийский», спортивно-стрелковый комплекс «Sporting Club», СРК «Falcon Club», по оборудованию указанных объектов, на которых в 2019 году будут проводиться соревнования Европейских игр, средствами безопасности (арочные металлодетекторы, интроскопы, средства усиления речи на основных входах, модернизировать системы видеонаблюдения), а также по установке технических средств, исключающих несанкционированный въезд транспорта к указанным объектам.

второе полугодие
2018 г.

ГУВД Мингорисполкома,
Минское городское управление Департамента охраны МВД Республики Беларусь, администрации районов г.Минска

2.2.6. Провести комплекс мероприятий, направленных  на предупреждение правонарушений, связанных с осквернением либо порчей зданий, сооружений, малых архитектурных форм, иного имущества надписями и изображениями, в том числе путем оборудования системами видеонаблюдения, обеспечением надлежащей освещенностью вышеуказанных зданий и сооружений, а также мероприятий, предусматривающих возможность для самовыражения и творчества (определение площадок, организацию конкурсов и т.п.).

первое полугодие
2018 года

главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Мингорисполкома,
комитет архитектуры и градостроительства,
комитет по образованию Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,
администрации районов г.Минска

2.2.7. Обеспечить установление  лиц, совершающих правонарушения, связанные с осквернением либо порчей зданий, сооружений, малых архитектурных форм, иного имущества надписями и изображениями и привлечение их к установленной законодательством ответственности, в т.ч. материальной.

в течение года

ГУВД Мингорисполкома,
ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,
администрации районов г.Минска

2.3. По предупреждению правонарушений, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций и гибели людей от них

2.3.1. Проанализировать исполнение Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» и законодательства, направленного на обеспечение общественной безопасности, безопасных условий труда и иных гарантий в сфере трудовых отношений.

январь и июль
2018 г.

прокуратура города Минска,
прокуратуры районов г.Минска, Мингорисполком,
администрации районов г. Минска
ГУВД Мингорисполкома,
ГУ «Минское городское управление МЧС»,
Минское городское управление Департамента государственной инспекции труда,
Минское городское объединение организаций профсоюзов,
УСК Республики Беларусь по г.Минску

2.3.2. Проводить мониторинги состояния охраны труда и пожарной безопасности на строительных и промышленных объектах столицы.

в течение года

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,

Минское городское управление Департамента государственной инспекции труда,

ГУ «Минское городское управление МЧС», Минское городское объединение организаций профсоюзов*

2.3.3. Проводить совместные обследования подвалов, чердаков, технических помещений домов и мест общего пользования (лестничные клетки, общие тамбуры и др.), неэксплуатируемых строений в целях ограничения доступа в них посторонних лиц, выявления проживания в них лиц БОМЖ, вовлечения неэксплуатируемых строений в хозяйственный оборот (либо их сносу).

в течение года

ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,
ГУВД Мингорисполкома,
Минское городское управление МЧС,
администрации районов г.Минска,
фонд «Минскгоримущество»

2.3.4. Проводить совместные обследования детских площадок и аварийных балконов с целью устранения выявленных дефектов оборудования и предотвращения обрушений.

в течение года

ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,
Минское городское управление МЧС,
администрации районов г.Минска,
комитет по образованию Мингорисполкома,
УП «Минскзеленстрой»,
ГУВД Мингорисполкома 

2.3.5. Проводить обследования жилых помещений одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов, многодетных семей и семей, в которых дети находятся в социально опасном положении, на предмет их соответствия требованиям пожарной безопасности, проведение инструктажей о соблюдении правил пожарной безопасности с указанной категорией лиц.

в течение года

Минское городское управление МЧС,
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, администрации районов г.Минска,
комитет по образованию Мингорисполкома

2.3.6. Провести совместные обследования состояния пляжей и дна акваторий в местах, используемых для купания, обеспечив их безопасное использование.

Принимать меры по ограничению доступа граждан к техническим водоемам.

апрель – сентябрь
2018 г.

УП «Минскзеленстрой»,
администрации районов г.Минска,
МГО ОСВОД,
ГУВД Мингорисполкома,
ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии»

2.3.7. Провести пожарно-профилактические акции, приуроченные к весенне-летнему и осенне-зимнему пожароопасным периодам.

апрель-май
2018 г.,
сентябрь-октябрь
2018 г.

Минское городское управление МЧС,
администрации районов г.Минска,
комитет по образованию Мингорисполкома

2.3.8. Проводить мониторинги ГСК и гаражных массивов на предмет выявления фактов нарушений правил пожарной безопасности.

в течение года

Минское городское управление МЧС

2.3.9. В целях совершенствования деятельности по  предотвращению фактов несанкционированной торговли, в том числе торговли в неустановленных местах, а также соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, провести анализ эффективности принимаемых мер.

второе полугодие
2018 года

управление торговли и услуг Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска,
Минский городской центр гигиены и эпидемиологии,
ИМНС по г.Минску,
ГУВД Мингорисполкома

2.4. По предупреждению правонарушений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности

2.4.1. Проводить рейдовые мероприятия по выявлению и пресечению незаконного изготовления и реализации спиртосодержащей и алкогольной продукции.

ежемесячно

ГУВД Мингорисполкома,
ИМНС по г.Минску,
администрации районов г.Минска

2.4.2. Проводить совместные мероприятия по выявлению фактов занятия предпринимательской деятельностью без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) при выполнении перевозок автомобильным транспортом, в том числе пассажиров.

в течение года

ГУВД Мингорисполкома,
УДФР КГК Республики Беларусь по Минской области и г.Минску,
ИМНС по г.Минску,
филиал транспортной инспекции по г.Минску и Минской области *

2.4.3. Проводить разъяснительную работу среди населения о необходимости оборудования автотранспортных средств системами сигнализации, маркировки узлов и агрегатов, хранения автомобилей на охраняемых стоянках (парковках), распространение информации о их местонахождении и стоимости услуг в границах микрорайонов.

в течение года

ГУВД Мингорисполкома,
Минское городское управление Департамента охраны МВД Республики Беларусь,
ГО «Гаражи, автостоянки и парковки»

2.4.4. Провести комплекс проверочных мероприятий по установлению юридических и физических лиц, осуществляющих незаконную деятельность по предоставлению займов.

первое полугодие
2018 г.

ГУВД Мингорисполкома,
УДФР КГК Республики Беларусь по Минской области и г.Минску,
ИМНС по г.Минску

2.5. По предупреждению насилия в семье

2.5.1. Изучить опыт работы негосударственных общественных организаций в сфере оказания помощи жертвам насилия в семье, проведение анализа эффективности  принимаемых мер по профилактике правонарушений указанной категории.

Проводить «круглые столы» по вопросам профилактики правонарушений в семейно-бытовой сфере.

до 31.07.2018
в течение года

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, администрации районов г.Минска,
ГУВД Мингорисполкома,
прокуратура города Минска,
прокуратуры районов г.Минска,
общественные организации*

2.5.2. Проводить обучающие семинары с участием психиатров и психологов для сотрудников органов внутренних дел, работников системы образования и социальной защиты по тактике и методам работы с лицами, допускающими насилие в семье, а также с лицами, пострадавшими от домашнего насилия.

в течение года

комитет по здравоохранению Мингорисполкома
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
комитет по образованию Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
общественные организации*

2.6. По предупреждению правонарушений, совершаемых гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

2.6.1. Обеспечить ограничение доступности алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива в магазинах в дни проведения выпускных вечеров в учреждениях общего и среднего образования, а также при проведении мероприятий, направленных на  популяризацию здорового образа жизни, профилактику пьянства и алкоголизма.

Принимать решения об ограничении (полном запрете) реализации алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива в розничной торговой сети г.Минска в дни проведения выпускных вечеров в учреждениях образования.

в течение года

управление торговли и услуг Мингорисполкома,
ГУ «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»,
ГУВД Мингорисполкома,
комитет по образованию Мингорисполкома,
комитет по здравоохранению Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска

2.6.2. Изучить правоприменительную практику по направлению граждан в ЛТП, провести анализ принимаемых мер по их социальной реадаптации после возвращения из ЛТП.

III квартал
2018 года

прокуратура города Минска,
прокуратуры районов г.Минска

2.7. По предупреждению правонарушений, совершаемых гражданами, освобожденными из исправительных учреждений, исправительных учреждений открытого типа, арестных домов, а также гражданами, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений

2.7.1. Принимать меры по трудоустройству лиц указанной категории, оказанию им помощи в социальной-бытовой адаптации.

в течение года

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска,
ГУВД Мингорисполкома 

2.7.2. Проводить обследования условий жизни граждан пожилого возраста и инвалидов с целью предупреждения совершения в отношении их правонарушений и преступлений со стороны лиц, освободившихся из исправительных учреждений, в том числе лечебно-трудовых профилакториев, и совместно проживающих с ними родственников, ведущих асоциальный образ жизни.

в течение года

ГУВД Мингорисполкома,
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
администрации районов г. Минска,
ГУ «Минское городское управление МЧС»,
советы ОПОП,
комитеты территориального общественного самоуправления

2.7.3. Провести анализ практики осуществления превентивного надзора и эффективности его воздействия на лиц, в отношении которых он установлен, а также практики расследования и судебного рассмотрения уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст.ст.421 - 422 УК.

второе полугодие
2018 г.

прокуратура города Минска, прокуратуры районов г.Минска,
ГУВД Мингорисполкома,
УСК Республики Беларусь
по г.Минску

2.8. По предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2.8.1.  Информировать комиссии по делам несовершеннолетних о каждом факте привлечения к административной либо уголовной ответственности или освобожденных от нее по нереабилитирующим основаниям, не работающих и (или) не учащихся несовершеннолетних для проведения с названными лицами профилактических мероприятий.

в течение года

ГУВД Мингорисполкома,
УСК Республики Беларусь по г.Минску,
комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома,
прокуратура г.Минска,
прокуратуры районов г.Минска,
администрации районов г.Минска

2.8.2. При установлении повторных фактов совершения правонарушений несовершеннолетними, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, рассматривать состояние указанной работы на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних администраций районов с участием субъектов профилактики.

Проводить анализ причин и условий, способствующих совершению повторных правонарушений.

По результатам рассмотрения, в случае необходимости вносить представления субъектам профилактики, чьи мероприятия оказались неэффективны.

в течение года

комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома,
комиссии по делам несовершеннолетних администраций районов г.Минска,
ГУВД Мингорисполкома

2.8.3. Обеспечить работу спортивных секций, спортивных залов и площадок школ, кружков, клубов в учреждениях образования, культуры, в том числе во внеурочное время, выходные дни и контроль за их работой.

 в течение года

комитет по образованию Мингорисполкома,
управление спорта и туризма Мингорисполкома,
главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска

2.8.4. Провести мероприятия по трудоустройству и занятости в летний период несовершеннолетних, а также по занятости в период осенних, зимних и весенних каникул.

каникулярный период в течение года

комитет по образованию Мингорисполкома,
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
Минская городская организация ОО «БРСМ»,
администрации районов

2.8.5. Проводить мероприятия по привлечению детей, состоящих на различных видах учета, к спортивным, культурно-массовым мероприятиям и общественно-полезной деятельности.

в течение года

комитет по образованию Мингорисполкома,
управление спорта и туризма Мингорисполкома,
главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
ГК ОО «БРСМ»,
администрации районов г.Минска

2.8.6. Проводить выездные заседания комиссий по делам несовершеннолетних администраций районов по рассмотрению административных материалов в отношении несовершеннолетних и их родителей.

в течение года

комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома,
комиссии по делам несовершеннолетних администрации районов г.Минска

2.8.7. Проанализировать порядок действий субъектов профилактики по выполнению Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством.

III квартал
2018 г.

комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома,
комитет по образованию Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
комитет по здравоохранению Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска

2.8.8. Организовать проведение районных и городского конкурсов КВН для подростков, в том числе в отношении которых инспекциями  по делам несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа, а также находящихся в социально опасном положении.

октябрь-ноябрь
2018 г.

комитет по образованию Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома,
главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома,
ГК ОО «БРСМ»,
администрации районов г.Минска

2.8.9. Разработать методические рекомендации по организации профилактической работы с несовершеннолетними, осужденными к наказанию, не связанному с изоляцией от общества.

Обеспечить внедрение в работу учреждений образования проекта: «Апробация инновационной модели мобильной работы с молодежью для профилактики девиантного поведения и социально - педагогической реабилитации».

в течение года

комитет по образованию Мингорисполкома,
ГУО «Минский городской институт развития образования»,
ГУВД Мингорисполкома

2.8.10. Проанализировать эффективность деятельности социально-реабилитационного отделения для подростков, подверженных различным видам наркотической зависимости, ГУО «СПЦ с приютом Первомайского района г.Минска», внести, при необходимости, предложения по ее повышению.

первое полугодие
2018 года

комитет по образованию Мингорисполкома,
комитет по здравоохранению Мингорисполкома,
комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома

3. Правовое, информационное обеспечение и просвещение

3.1. Организовать информационное сопровождение реализации комплексной программы по профилактике правонарушений в средствах массовой информации, в т.ч. в социальных сетях в Интернете.

в течение года

главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска,
субъекты профилактики, в т.ч. исполнители мероприятий программы

3.2. Обеспечить размещение на стендах в подразделениях по гражданству и миграции ОВД, органов по труду, занятости и социальной защите местных исполнительных и распорядительных органов, учреждениях образования, туристических организациях, на вокзалах актуализированных информационных материалов по проблемам торговли людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь с указанием контактных телефонов компетентных органов, сведений об оказании комплексной реабилитационной помощи, номерах телефонов организаций, предоставляющих безвозмездную квалифицированную помощь.

в течение года

УГиМ ГУВД Мингорисполкома,
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
комитет по образованию Мингорисполкома,
управление спорта и туризма Мингорисполкома,
главное управление идеологической работы Мингорисполкома,
комитет по здравоохранению Мингорисполкома

3.3. Проводить разъяснительную работу с руководителями субъектов хозяйствования всех форм собственности, товариществами собственников, ЖСПК и ГСК о необходимости оснащения их техническими средствами охраны и видеонаблюдения, организации дополнительного освещения в ночное время, а также средствами противопожарной безопасности.

в течение года

Минское городское управление Департамента охраны МВД Республики Беларусь,
ГУВД Мингорисполкома,
ГУ «Минское городское управление МЧС»,
администрации районов г.Минска

3.4. Во взаимодействии с воинскими частями и учреждениями проводить мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи допризывного и призывного возраста, повышению престижа военной службы, профилактике уклонения от мероприятий призыва на воинскую службу.

в течение года

комитет по образованию Мингорисполкома,
главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома,
Минский городской военкомат,
военкоматы районов г.Минска,
Минский городской комитет ОО «БРСМ»,
руководители учреждений образования

3.5. Изучить мнение населения г.Минска путем анкетирования посредствам сети «Интернет» о проводимой в столице работе по обеспечению законности и правопорядка, эффективности профилактики правонарушений.

III квартал
2018 г.

главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска,
исполнители мероприятий настоящей Программы,
ГУВД Мингорисполкома 

3.6. Информировать население об уголовной ответственности по ст. 380 УК за использование заведомо подложных документов (справок об учебе, о заработной плате, удостоверений инвалидов и т.п.).

в течение года

ГУВД Мингорисполкома,
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
агентство «Минск-Новости»,
прокуратура города Минска

3.7. Проводить разъяснительную и информационно-пропагандистскую работу среди граждан по добровольной выдаче незарегистрированного и незаконно хранящегося оружия (в том числе пневматического) и боеприпасов к нему.

в течение года

ГУВД Мингорисполкома,
Минское городское управление Департамента охраны МВД Республики Беларусь

3.8. Проводить в учреждениях образования, подведомственных комитету по образованию Мингорисполкома, классные, информационные часы по вопросам безопасности жизнедеятельности, законопослушного поведения и профилактике правонарушений.

в течение года

комитет по образованию Мингорисполкома,
Минское городское управление МЧС,
ГУВД Мингорисполкома,
администрации районов,
прокуратура города Минска, прокуратуры районов г.Минска

3.9. Освещать в средствах массовой информации актуальные вопросы борьбы с преступностью и коррупцией, создание и размещение роликов социальной рекламы по вопросам профилактики правонарушений, в том числе по противодействию торговле людьми, нелегальной миграции, детской порнографии и педофилии, домашнему насилию, алкоголизации и наркотизации населения.

Информировать население о работе специалистов центров социального обслуживания населения (психологов, специалистов по социальной работе и др.) и телефонах «горячей линии» для пострадавших от семейно-бытового насилия.

в течение года

ГУВД Мингорисполкома,
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска,
главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома,
УП «Агентство «Минск-новости»,
ЗАО «Столичное телевидение»,
УП «МТИС»,
ГП «Минсктранс»,
КУП «Минский метрополитен»,
прокуратура города Минска,
прокуратуры районов г.Минска,
исполнители мероприятий программы

3.10. Проводить информационно-разъяснительную работу с лицами, отбывающими наказание в учреждениях закрытого (открытого) типа уголовно-исполнительной системы МВД Республики Беларусь,  по вопросам текущей ситуации на рынке труда, услуг государственной службы занятости населения, наличия вакансий.

в течение года

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
наблюдательные комиссии при администрациях районов,
администрации учреждений уголовно-исполнительной системы

* По согласованию