Прямая телефонная линия в администрации Первомайского района г.Минска
20 января 2018 г. с 09.00 до 12.00 «прямую телефонную линию» с населением проводит глава администрации района Кудревич Игорь Алексеевич 
Задать интересующие вопросы можно по телефону 280-05-14.

Прямая телефонная линия в Мингорисполкоме
20 января 2018 г. с 09.00 до 12.00 «прямую телефонную линию» с населением проводит председатель Мингорисполкома Шорец Андрей Викторович.
Задать интересующие вопросы можно по телефону 222-44-44.

Глаза - важнейший  орган восприятия  окружающего  мира.  Зрение  для  человека  представляет  величайшую  ценность,  и знать  о  том, как  сохранить  его  или  улучшить  его,  должен каждый. И  только  тебе  решать  как  ты  будешь  смотреть на  окружающий  мир:  ясным  взглядом  здоровых  глаз  или   через  стекло  очковых  линз.

В развитие близорукости большое значение имеет и окружающая среда, условия жизни, учебы и работы. Одной из основных причин этой тенденции является информационный взрыв последних лет, когда львиную долю информации мы получаем из зрительных источников: ТВ, видео, книги, журналы, газеты. А на лидирующие позиции в этом списке все более уверенно выходит компьютер. Школьники, в свою очередь, обречены на ненормированные зрительные нагрузки, несоблюдение гигиены труда, в том числе неправильная посадка за столом и неумеренное пользование компьютером и постоянный стресс от общения с учителями, репетиторами, сверстниками, как правило, в замкнутом пространстве, с минимальным пребыванием на свежем воздухе, природе (гиподинамия).

Все это приводит к тому, что первым признаком близорукости является появление жалоб у детей на чувство выпирания, давления в глазу, головные боли к концу дня, ухудшение зрения вдаль. Внимательные родители могут заметить, что их ребенок вечером потирает надбровную дугу или закрывает один глаз при чтении. Вначале снижение зрения может быть временным, обратимым. Главное вовремя этот момент выявить и не дать ему перерасти в близорукость. Вот почему так важно регулярно проверять зрение у детей. Прогрессирование близорукости (более 1 диоптрии в год) может привести к необратимым изменениям, как в центральных отделах сетчатки, так и на периферии глазного дна и является частой причиной инвалидности по зрению во всех группах населения, из-за осложнений миопической болезни (крайней степени развития близорукости).

Выделяют три степени близорукости:

слабая: менее -3 диоптрий,

средняя: от -3 до -6 диоптрий,

высокая: более -6 диоптрий.

Профилактические мероприятия при приобретенной близорукости должны быть направлены на оздоровление организма в целом.

Для сохранения здоровья ребенка и профилактики расстройства зрения имеет решающее значение правильно построенный режим дня с соблюдением гигиены зрения. Игры и учебные занятия школьника должны чередоваться с пребыванием на открытом воздухе, творческой деятельностью, самообслуживанием, физическими упражнениями, своевременным приёмом пищи и сном.
Школьникам, занимающимся в 1 смену, домашние задания лучше делать после обеда и 1,5 часа прогулки, занимающимся во 2 смену - в утренние часы, чтобы до ухода в школу не менее 1,5 ч. быть на свежем воздухе.

Учащимся с наличием близорукости при выполнении домашних заданий необходимо чередовать зрительную нагрузку с отдыхом для глаз, т.е. через каждые 30 мин. работы сделать несколько гимнастических упражнений и физкультминутку для глаз. Расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30 – 35 см, желательно поместить книгу при чтении на специальную подставку с углом 15 градусов, читать при прямом положении туловища, голова слегка наклонена вперед.

Дома для занятий должно быть отведено светлое место у окна.

Вечером кроме общего освещения, следует пользоваться настольной лампой (60 ВТ), свет от которой должен падать слева и только на рабочую поверхность – глаза находятся в тени. Вредная привычка читать лежа может явиться одним из провоцирующих близорукость факторов.

Зрительная нагрузка в домашних условиях должна быть не более 1,5 – 2 часов. На каждые 30 – 40 минут на близком расстоянии 5 – 10 минут активного перерыва.

Необходимы ежедневный активный отдых на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом, подвижные игры.

Нужно следить за соблюдением достаточной продолжительности сна: учащиеся 1 – 4 классов – 10 часов; 5 – 8 классов – 9 часов; 9 – 10 классов – 8 часов.

Рацион питания детей с нарушением зрения должен включать продукты, богатые витаминами, микроэлементами (морковь, черника, курага, творог, грецкие орехи и т.д.), рекомендуется молочно-растительная диета. При зрительном утомлении и близорукости любой степени полезна гимнастика для мышц глаз, которая улучшает кровообращение, повышает зрительную работоспособность.

Правила работы с компьютером:

  1. Рабочее место должно быть автономным, т.е. не подключать к розетке компьютера другие приборы.
  2. Компьютер должен находиться в углу, т.к. именно сзади излучение выше, чем от экрана.
  3. На монитор не должны падать прямые солнечные лучи. Работа с компьютером не должна превышать 2 часа в день, через каждые 30 минут перерыв на отдых.
  4. Расстояние от экрана до глаз – не менее 50 см.
  5. В помещении с компьютерной техникой ежедневно должна проводиться влажная уборка.

Профилактические мероприятия

  • Читайте, пишите только при хорошем освещении, но помните, что яркий свет не должен попадать в глаза.
  • Следите за тем, чтобы книга и тетрадь были  на расстоянии 30 – 35 см от глаз.
  • Книгу при чтении ставьте на наклонную подставку.
  • При письме свет должен падать слева.
  • Не читайте лежа, в транспорте.
  • Если долго читаете, пишете, рисуете, через каждые 20 минут давайте глазам отдохнуть: никогда не трите глаза руками. Так можно занести в них соринку и опасных микробов.
  • Пользуйтесь чистым носовым платком, смотрите в окно, вдаль, пока не сосчитаете до 20.
  • Очень вредно для глаз подолгу смотреть телевизор.
  • Не стесняйтесь носить очки.

Медицинскую профилактику можно свести к следующим основополагающим моментам: первый осмотр офтальмолога должен быть осуществлен уже с момента  новорождения. В этом возрасте врач сможет определить наличие врожденной глаукомы, катаракты, нистагма и, оценить состояние сосудов глазного дна. В два-три года, как правило, впервые проверяют остроту зрения ребенка, диагностируют косоглазие. Посещение офтальмолога должно осуществляться ежегодно. При этом оцениваются бинокулярные функции, цветовое зрение, выявляется наличие близорукости или дальнозоркости. Ранняя диагностика позволяет не только выявить заболевание, но и предотвратить возможные отклонения в развитии — ведь резкое снижение остроты зрения ограничивает процесс познания окружающего мира, негативно влияет на формирование речи, память, воображение. При выявлении патологии частота посещений офтальмолога увеличивается и зависит от выраженности изменений и рекомендуемых лечебных мероприятий. Хотелось бы отметить, что врач-офтальмолог должен проводить не только пассивную профилактику ограничиваясь констатацией факта посещения его ребенком, но и активную, заключающуюся в вызове на осмотр пациентов пропустивших сроки очередного осмотра, проведения активной разъяснительной работы с родителями и представителями детских учебных учреждений.

Социальная профилактика включает в себя всю окружающую ребенка среду. Известно, что дефекты зрения формируются под влиянием сложного комплекса многочисленных факторов, в котором переплетаются внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) влияния. При этом во всех случаях определяющими оказываются условия внешней среды. Их очень много, но особенно большое значение в детском возрасте имеет характер, длительность и условия зрительной нагрузки.

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!